Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» села Александровского
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
кружка « Знайка»
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Познание»)
Разработано воспитателем МДОУ
Е.А.Романенко
Детский сад №20 «Рябинушка»
Содержание
№ |
Перечень
структуры программы |
Страницы |
||
1 |
Пояснительная
записка |
|
||
1.1 |
Актуальность |
|
||
1.2 |
Основа для разработки программы |
|
||
1.3 |
Цель |
|
||
1.4 |
Задачи на 2 этапа |
|
||
1.5 |
Формы и методы организации деятельности |
|
||
1.6 |
Методы обеспечения |
|
||
1.7 |
Принципы организации |
|
||
1.8 |
Интеграция образовательных областей |
|
||
2 |
Срок реализации |
|
||
3 |
Возрастные
особенности детей 5 - 6 лет Возрастные особенности детей 6 - 7 лет |
|
||
|
|
|||
4 |
Организация
режима с детьми старшей группы |
|
||
5 |
Тематический
план для старшей группы |
|
||
6 |
Перспективный
план с детьми старшей группы |
|
||
7 |
Организация
режима с детьми подготовительной к школе группы |
|
||
8 |
Тематический
план для подготовительной к школе группы |
|
||
9 |
Перспективный план с детьми подготовительной к школе группы |
|
||
10 |
Мониторинг
достижения детьми планируемых результатов
освоения программы с детьми старшей группы Мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения программы с
детьми подготовительной к школе группы |
|
||
|
||||
11 |
Список
литературы |
|
||
12 |
Приложение |
|
||
13 |
Работа
с родителями |
|
||
14 |
Работа
с детьми |
|
Пояснительная записка
Актуальность.
Современные дети
живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни
от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение
добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и
творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными,
самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей
обстановке, решать возникающие проблемы.
Известно высказывание Л. С. Выготского о
том, что «обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте,
педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не сегодняшний».
К старшему
дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей
активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной
потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской
деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные
формы мышления. Задача взрослого не подавлять грузом своих знаний, а создавать
условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и
«как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.
Формирование личности ребенка происходит эффективней, если он вовлечен в продуктивную познавательную деятельность, которая интенсивно развивается на протяжении дошкольного детства без помощи взрослого и даже вопреки его действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. Именно эта деятельность идет от самого ребенка с первых дней его жизни.
Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.
Цель программы:
– создание условий для
формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста
средствами физического эксперимента
Задачи программы:
1.
Формировать у детей представления о
возникновении и совершенствования приборов в истории человечества.
2. Расширять представления детей о
физических свойствах окружающего мира:
·
знакомить
с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость,
плавучесть, растворимость);
·
знакомить
с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);
·
развивать
представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество,
отражение и преломление света).
3.
Развитие у детей умение пользоваться
приборами – помощниками при проведении экспериментов (увеличительные стекла,
микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли)
4.
Развитие у детей умственных
способностей.
5.
Развитие мыслительных способностей:
анализ, классификация, сравнение, сообщение.
6.
Развивать
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Формы
работы:
1.
Подгрупповые занятия;
2. Индивидуальные экспериментирования;
3. Взаимодействие с родителями: беседы,
выставки, консультации.