Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» села Александровского

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО   ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 

кружка « Знайка» 

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Познание»)

 Разработано воспитателем МДОУ

Е.А.Романенко

Детский сад №20 «Рябинушка»

Содержание

Перечень структуры программы

Страницы

1

Пояснительная записка

 

1.1

Актуальность

 

1.2

Основа для разработки программы

 

1.3

Цель

 

1.4

Задачи на 2 этапа

 

1.5

Формы и методы организации деятельности

 

1.6

Методы обеспечения

 

1.7

Принципы организации

 

1.8

Интеграция образовательных областей

 

2

Срок реализации

 

3

Возрастные особенности детей 5 - 6 лет

Возрастные особенности детей 6  - 7 лет

 

 

 

4

Организация режима с детьми старшей группы

 

5

Тематический план для старшей группы

 

6

Перспективный план с детьми старшей группы

 

 

7

Организация режима с детьми подготовительной к школе группы

 

8

Тематический план для подготовительной к школе группы

 

9

Перспективный план с детьми подготовительной к школе группы

 

10

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов  освоения программы с детьми старшей группы

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов  освоения программы с детьми подготовительной к школе группы

 

 

11

Список литературы

 

12

Приложение

 

13

Работа с родителями

 

14

Работа с детьми

 


Пояснительная записка 

Актуальность.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

         Известно высказывание Л. С. Выготского о том, что «обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не сегодняшний».

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого не подавлять грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.

Формирование личности ребенка происходит эффективней, если он вовлечен в продуктивную познавательную деятельность, которая интенсивно развивается на протяжении дошкольного детства без помощи взрослого и даже вопреки его действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. Именно эта деятельность идет от самого ребенка с первых дней его жизни.

Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.


Цель программы:  – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента

Задачи программы:                                              

1.      Формировать у детей представления о возникновении и совершенствования приборов в истории человечества.

2.      Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

·        знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

·        знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);

·        развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света).

3.      Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов (увеличительные стекла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли)

4.      Развитие у детей умственных способностей.

5.      Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, сообщение.

6.      Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

7.      Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Формы работы:

 1. Подгрупповые занятия;

2. Индивидуальные экспериментирования;

3. Взаимодействие с родителями: беседы, выставки, консультации.