Конспект НОД

в средней группе «Незабудка»

по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «В гости в сказку «Три поросенка».

Воспитатель Е.А.Романенко

Тема: «В гости в сказку «Три поросенка».

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

- Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку;

-Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Образовательная область «Речевое развитие».

- Пополнять и активизировать словарь детей словами окружающей среды в ходе НОД;

- продолжать учить согласовывать числа в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;

  • закреплять диалогическую речь: учить участвовать в диалоге, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми;

Образовательная область «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

- Создание эмоционального настроя

- Удовлетворение потребности детей в движении.

Материал и оборудование:

Демонстративный материал: фланелеграф картинки с изображением трех поросят, 3 поросенка из настольного театра, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, 2 дорожки разной длины.

Раздаточный материал: Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт.для каждого ребенка), домики поросят 3 прямоугольника (двери к домикам), фигурки поросят.

Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; высокий – низкий, выше – ниже.

Индивидуальная работа: Алешей П., упражнять в сравнении двух предметов по величине, Полиной Д. расширять представления о частях суток и их последовательность

Ход.

Вводная часть

Воспитатель поет песенку поросят:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Воспитатель. Ребята, кто пел эту песенку? Из какой сказки? Кто эту сказку знает? Вот сегодня мы отправимся в гости к сказке «Три поросенка».

I часть

Воспитатель. Кто мне скажет, как звали порося? А сколько их всего? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят? Правильно – посчитать! Давайте их посчитаем (на фланелеграфе)

Напомнить детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

По очереди вызывать детей и считать поросят на фланелеграфе.

 

Воспитатель. Дети, а вы, знаете, что поросята любят есть жолуди. А где растут жёлуди? (На дубе) Давайте угостим поросят желудями. Каждому поросёнку дадим по одному жёлудю. Сколько у нас поросят?

Дети. Три поросёнка.

Воспитатель. А сколько нужно желудей, чтобы накормить всех поросят?

Дети. Три жёлудя.

На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей. (Их поровну, по три.)

Воспитатель. Всех поросят угостили, можно и поиграть.

Когда поросята убегали от волка, то они перепутали свои дома. Подскажите им, где чей дом.

Д / игра «Помоги поросятам найти свой дом»

Дети: У поросёнка Ниф-Нифа в руке высокая ёлка, он живёт в домке под высокой ёлкой. Наф-Наф живёт в домике, под ёлкой пониже, потому что у него в руке ёлка пониже. А Нуф-Нуф живёт в домике под низкой ёлкой, потому что у него низкая елка.

В: Спасибо, ребятки помогли поросяткам найти свой дом. А теперь поросята нас приглашают поиграть на своей любимой полянке.

Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

II часть.

Ребята, а помните, как волк, в сказке бежал к домику поросят по дорожке?

У вас на столе 2 «дорожки» из бумаги разной длинны (цвета).

Задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку. Какого цвета длинная дорожка?»

Воспитатель. Ребята, обратите внимание вот три домика, в которых живут поросята. В каждом домике есть что? (двери, окна). У вас на столе лежат домики без дверей.

Предлагаю из трех дверей подобрать дверь нужной ширины для каждого домика, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята зрительно сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая, узкая.)

Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Дети отгадывают.

Солнце встало только-только,

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько,

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (Утро)

Скоро солнышку садиться,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (Вечер)

Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

  • Время это назовите.

В небе звездочки зажглись,

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (Ночь)

Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

III часть. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали? В какую сказку ходили в гости?

- Считали поросят и желуди, выясняли, чего больше, что нужно сделать, чтобы было поровну.

- Сравнивали, какая дорожка длиннее, какая короче.

- Подбирали двери по ширине для домиков поросят

- Называли части суток

- Сравнивали елочки по высоте,

Молодцы ребята, вы все были активны, правильно выполняли задания. Особенно сегодня старался ________________________________. Удивил меня _____________________________.

А вы еще ходите в гости попасть в другую сказку. В какую? Вот в следующий раз мы отправимся именно туда.