ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по прикладному творчеству детей подготовительной группы

Раздел творчества тема
Задачи
Оборудование
Работа с бумагой и картоном
Мебель.

Учить детей самостоятельно изготавливать выкройку для оклеивания коробочки. закреплять навыки применения трафаретов. развивать внимание, собранность. Воспитывать аккуратность при составлении схем на листах.
Спичечные коробки, клей, цветная бумага, ножницы. Кисти для клея, салфетки, клеенки
Работа с тканью Лоскутная картина. «Осенний пейзаж» (аппликация)
Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Учить детей вырезать из ткани и наклеивать на лист бумаги.

Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.
Лоскуты ткани, лист бумаги, ножницы. Кисти для клея, салфетки, клеенки
Работа с природным материалом «Лесовичек»
Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями. Учить придавать образу выразительность, составлять композицию, используя дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.
Шишки, веточки. Палочки. Спички без серы, пластилин.
Работа с бумагой и картоном "Платье для Нептуна"

Учить детей изготавливать несложные поделки из фольги, создавать собственную композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа. Развивать творческий интерес к различным техникам конструирования из бумаги.
салфетки, фольга, бумага
Работа с тканью
«Волшебная шкатулка»
Познакомить детей со швейными принадлежностями, правилами безопасной работы с иголкой ниткой, ножницами. Показать будущие изделия детей из ткани.
шкатулка со швейными принадлежностями, игрушками и поделками из ткани
Работа с природным материалом «
По замыслу.
(животные или птица)
Научить подбирать детали изображать
фигуры в движении, передавать выразительность образа. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения.
Природный материал, клей ПВА
Работа с бумагой и картоном
«Праздник ветерка»
Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали, при обсуждении вариантов изготовления вертушек, поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное. Развивать творчество и воображение. Активизировать мышление и речь (ребёнок должен рассказать, что именно нарисовал Ветерок).
Цветной картон, палочка для шарика с готовой дырочкой. Проволока для поделок
Работа с тканью Пуговицы

Учить детей пришивать петельки и пуговицы к поясу, отмерять нить. Формировать представление о правилах работы с иголкой, обращением с нитками. Развивать эстетический вкус. Научить проявлять аккуратность в работе. Воспитывать дружбу, стремление помогать товарищам
Короб с материалом для рукоделия (ткань, игла, нить, пуговицы, ножницы)
Работа с природным материалом
«Кокошники»
Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.
Картон, карандаш, ножницы, клей ПВА, семена растений
Работа с бумагой и картоном
«Волшебный сундучок с сюрпризом».
Научить работать с меркой. Продолжать учить детей создавать коробок, проявляя творчество для украшении сундучка. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, советоваться, оказывать друг другу помощь.
Картон, клей, карандаш, линейка, ножницы, кисти дя клея. салфетки
Работа с тканью
«Куколки – малютки»
Учить создавать куклу – мотанку из ниток. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.
Картон, ножницы, шерстяные нити.
Работа с природным материалом
"Бусы для Осени»"
(ягоды рябины или калины)
Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.
Ягады калины и рябины, нить, игла, ножницы
Работа с бумагой и картоном
«Ёлочка»
Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя операционную карту; продолжать знакомить с историей искусства оригами.
Цветная бумага для компьютора (зеленая)
Работа с тканью
«Игольница»
Закрепить умение работать с иголкой, учить размечать мелом ткань, обводя шаблон. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.
Картон, лента, мягкая ткань, синдепон, нить, игла.
Работа с природным материалом
"Снежинки"
Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
Картон, пластилин, семяна растений
Работа с бумагой и картоном
«Ёлочные игрушки»
Закрепить умение детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, советоваться, оказывать друг другу

помощь.
Цветной картон, цветная бумага, ножницы, кисть, клей, салфетка
Работа с тканью
«Салфетка в подарок»
Закрепить умение вдевать нитку в иголку, продолжать учить детей делать шов «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, формировать умение делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща
Белая ткань, ножницы, игла, нити для вышивания
Работа с природным материалом
«Корзиночка»
Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из волокон. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к народной культуре. Развивать умение доводить начатое до конца.
Кукурузные «рубашки»
Работа с бумагой и картоном
«Дед Мороз»
Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Цветная бумага, ножницы
Работа с тканью
«Салфетки в подарок» (продолжение)
Продолжать закрепить умение вдевать нитку в иголку, продолжать учить детей делать шов «вперёд иголку».Подготавливать салфетки для работы, формировать умение делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща
Заготовки из ткани, ножницы, игла, нити для вышивания
Работа с природным материалом
«Гроздь винограда»
Учить детей изготавливать поделку из скорлупы фисташек на пластилиновой основе. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику.
Картон, пластилин, скорлупа фисташек, кленовый лист или лист винограда
Работа с бумагой и картоном
«Мишка»
Расширить представление детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов, закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием операционных карт; Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
Цветная бумага. ножницы
Работа с тканью
«Царство бисера»
  • с историей развития бисероплетения. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Способствовать формированию и удовлетворению познавательного интереса к бисеру разных фактур. Способствовать “погружению” детей в удивительное царство бисера. 
разнообразные изделия из бисера, бисер, нити, игла, проволока для поделок
Работа с природным материалом
"Шумелки"
учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы.
стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее)
Работа с бумагой и картоном
«Пилотка»
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.
Зеленая бумага, ножницы
Работа с тканью
Вышивание салфетки
Учить детей делать шов «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудится сообща.
Начатая вышивка, нити, игла, ножницы
Работа с природным материалом
«Ослик с
тележкой»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Природный материал, проволока, ножницы, кусачки
Работа с бумагой и картоном
«Подарок папе»
Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям; Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием операционных карт.
Бумага. Ножницы, картонные трубки из под т.бумаги
Работа с тканью
“Украшение для куклы (подвеска)”
Поощрять желание детей сделать своими руками забавную поделку для куклы. Способствовать развитию умения нанизывать бисер на нить, предавать нужную форму веревочке и соединять концы деталей.
льняная нить, бисер.
Работа с природным материалом
«Вертолет»
Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Желуди, палочки, пластилин, семена ясеня и клена
Работа с бумагой и картоном
«Игрушки»
Научить детей делать игрушки из катушек,
шпулек или картонных цилиндров. Развивать творческие способности у детей.
Воспитывать при работе дружеские отношения.
Цилиндры из под т.бумаги и скотча, ножницы
Работа с тканью
«Колечко на пальчик»

Насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулировать детское творчество. Закреплять навык соединения концов веревочки из бисера, образуя из нее колечко. Поощрять дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать друг другу помощь. Развивать мелкую моторику.
бисер, льняная нить, ножницы
Работа с природным материалом
«Лебедь»
Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Природный материал, пластилин
Работа с бумагой и картоном
«Сказочный домик»
Познакомить детей с новыми способами складывания развертки домика; закрепить умение следовать инструкции воспитателя; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
Цветная или белая бумага, ножницы
Работа с тканью
«Ателье «Фантазия»
Научить делать выкройку, при помощи шаблона. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Шаблоны и лекала для выкроек кукольной одежды, ткань, ножницы, игла, нитки
Работа с природным материалом
«Робот Боб»
Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Палочки, проволока, пластилин, шишки, скорлупа орехов
Работа с бумагой и картоном
Панно «Весенние цветы»
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать развивать умение работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.
Цветная бумага
Работа с тканью
«Одежда».
Закреплять умение делать выкройку, при помощи шаблона Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию..
Ткань, ножницы, итки, иголки, мел
Работа с природным материалом
«Творим и мастерим» (по замыслу)
Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.
Природный материал, пластилин
Работа с бумагой и картоном
По замыслу
Продолжать знакомить детей с новыми способами изготовления цветов в стиле оригами; продолжать развивать умение работать в коллективе. Развивать творческие способности у детей
Сундучек с бумагой и картоном, бросовый материал, ножницы. Клей, кисти. салфетки
Работа с тканью
По замыслу

Упражнять в умении делать выкройку, при помощи шаблона. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Короб с материалом для шитья