Конспект НОД по Образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема № 14: «ПТИЧКА КЛЮЕТ ЗЕРНЫШКИ ИЗ БЛЮДЕЧКА»
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (Лепка)»
Задачи
1. Создавать условия для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) .
2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, речь, памяти, сообразительности.
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие: развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область Познавательное развитие: накопление и уточнение представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении; познавательная активность и инициатива, ориентация на партнера в процессе общения и умения замечать его эмоциональное состояние; обогащение словарного запаса; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.
Образовательная область Речевое развитие: владение речью как средством культуры; обогащение активного словаря.
Образовательная область Физическое развитие: потребность в двигательной активности и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств как координация и гибкости развития мелкой моторики.
Материал: глина, пластилин, игрушка-птичка
Словарь: птички, зернышки, клюют, блюдечко
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы
Методы и приемы: показ, рассматривание, помощь, анализ работ совместно с детьми.
Ход.
1. Мотивация:Напомнить детям как зимой подкармливали птиц.
2. Кто знает, из каких частей состоит птица? (дети называют).
Вспомнить с опорой на игрушку –птичку части тела, особенности расположения головы в отношении к туловищу.
3. Показ образца.
Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
-Что не хватает у нашей птицы? (Дети: клюва, глаз, хвоста, крыльев).
правильно ребята. Мы прищипываем на части головы и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки).
5. Воспитатель приглашает детей к столам.
Каждый из вас будет лепить свою птичку.
После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола и становятся в круг. Дети еще раз с воспитателем вместе вспоминают, как лепить птичку.
Дети смотрят, оценивают работы сверстников.
Словесная игра «Похвали себя».
Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?