Конспект НОД по Образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема № 14: «ПТИЧКА КЛЮЕТ ЗЕРНЫШКИ ИЗ БЛЮДЕЧКА»

 

Задачи:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (Лепка)»

Задачи

1. Создавать условия для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) .

2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, речь, памяти, сообразительности.

3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие: развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Образовательная область Познавательное развитие: накопление и уточнение представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении; познавательная активность и инициатива, ориентация на партнера в процессе общения и умения замечать его эмоциональное состояние; обогащение словарного запаса; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.

Образовательная область Речевое развитие: владение речью как средством культуры; обогащение активного словаря.

Образовательная область Физическое развитие: потребность в двигательной активности и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств как координация и гибкости развития мелкой моторики.

 

Материал: глина, пластилин, игрушка-птичка

 

Словарь: птички, зернышки, клюют, блюдечко

 

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы

 

Методы и приемы: показ, рассматривание, помощь, анализ работ совместно с детьми.

 

Ход.

1. Мотивация:Напомнить детям как зимой подкармливали птиц.

2. Кто знает, из каких частей состоит птица? (дети называют).

Вспомнить с опорой на игрушку –птичку части тела, особенности расположения головы в отношении к туловищу.

3. Показ образца.

Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

-Что не хватает у нашей птицы? (Дети: клюва, глаз, хвоста, крыльев).

правильно ребята. Мы прищипываем на части головы и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками.

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки).

5. Воспитатель приглашает детей к столам.

Каждый из вас будет лепить свою птичку.

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола и становятся в круг. Дети еще раз с воспитателем вместе вспоминают, как лепить птичку.

Дети смотрят, оценивают работы сверстников.

Словесная игра «Похвали себя».

Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?