1 слайд. Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию итог Инновационной краевой площадки по теме:
«Развитие познавательной деятельности детей через опытно-экспериментальную деятельность»
2 слайд.
К. Е. Тимирязев сказал:
Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические
ответы, оказываясь на более высоком умственном
и нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел.
3 слайд.
Цель моей работы: развитие познавательных способностей детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности.
На основе которой поставлены
4 слайд.
Задачи: (не читать)
- Обучение детей умению классифицировать окружающие его объекты, производить обобщение предметов по определенным признакам;
- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
- Формирование у детей диалектического мышления (правильного рассуждения);
- Развитие собственного познавательного опыта;
- Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи;
- Вызывать желание к поисковой деятельности.
- Воспитание познавательную активность, любознательность.
5 - 6 слайд.
- При разработке рабочей программы по опытно – экспериментальной деятельности детей.
- Экспериментирование я классифицировала по форме, месту, количеству детей.
7 слайд.
Формирование познавательно – исследовательских способностей детей я осуществляю через кружковую работу через опытно-экспериментальную деятельность детей.
Я разработала этапы работы инновационной деятельности: подготовительный этап, основной и обобщающий. (на слайде отражено)
8 - слайд
Для реализации поставленных задач создала предметно – развивающую среду, оборудовала уголок экспериментирования в нашей группе, чтобы дети не только в организованной деятельности, но и в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы.
9 - 10 слайд.
Уголок детского экспериментирования постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с решением поставленных задач.
11 - 13 слайд.
Подобраны схемы, таблицы, книги познавательного характера, атласы, тематические альбомы.
Разработаны тетради экспериментатора.
14 слайд.
Рабочая программа кружка «Знайки» рассчитана на 2 года: первый год мы экспериментировали с объектами и явлениями живой и неживой природы, а 2 год, в подготовительной группе, мы изучаем физические свойства предметов окружающего мира.
15 слайд.
Обучение экспериментированию организую поэтапно, сначала дети учтся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под моим руководством, затем они воспроизводят опыты самостоятельно, под моим наблюдением.
16 слайд.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Поэтому задачи детского экспериментирования я реализую через интеграцию образовательных областей.
17 – 18 - 19 слайд.
Дошкольный период принято считать счастливой беззаботной порой детства. Но с каждым годом возрастает объем информации, который должен усвоить ребенок, прежде чем он переступит порог школы. Как добиться прочноти полученных знаний, умений и навыков и, сохраняя интерес к дальнейшему обучению? Это возможно лишь при развитии устойчивой потребности в знаниях и в предоставлении детям условий для самостоятельного добывания знаний. С этой целью я использую разные формы работы кружка «Знайки»: экскурсии, опыты, коллекционирование, моделирование результатов опытов, проекты .
20 – 21 – 22 слайд.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие и познавательные способности. Реализованы такие проекты как «Песочные фантазии», «Игры со снегурочкой», «Секреты наших растений»
23 слайд.
Для определения результативности моей углубленной работы я использовала диагностику развития познавательных способностей детей по познавательно – исследовательской деятельности выше, чем в контрольной группе: в 2013 г.на 10%, а в 2014 – на 20%.
24 слайд.
Повышение педагогической культуры родителей по развитию познавательных способностей детей осуществляла планомерно, в соответствии с перспективным планом.
25 слайд.
Постоянно обновляла наглядную информацию по проведению исследовательской деятельности.
26 слайд
Уровень повышения педагогических знаний родителей по познавательному развитию детей через детское экспериментирование повысился на 8% по сравнению с началом 2012 года.
27 слайд.
В итоге хочу сказать о результатах:
Разработанная и апробированная на практике система по развитию деятельности детское экспериментирование доказала свою эффективность в познавательном развитии дошкольников.
Дети проявляют свои познавательные способности в детском экспериментировании. Самостоятельно находят взаимосвязи, происходящие в природе, могут рассказать о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. Проявляют навыки планирования своей деятельности, умеют выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.
И в заключении, хочу сказать -
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»
Н.Н.Подьяков, 1995
Спасибо, за внимание