1  слайд.  Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию итог Инновационной  краевой площадки по теме:

«Развитие познавательной деятельности детей через опытно-экспериментальную деятельность»

 

2 слайд.

К. Е. Тимирязев сказал:

Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить вопросы

и получать на них фактические

ответы, оказываясь на более высоком умственном

и нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел.

3 слайд.

Цель моей работы: развитие познавательных способностей детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности.

На основе которой поставлены

4 слайд.

Задачи: (не читать)

  • Обучение детей умению классифицировать окружающие его объекты, производить обобщение предметов по определенным признакам;
  • Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ  (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
  • Формирование  у детей диалектического мышления (правильного рассуждения);
  • Развитие собственного познавательного опыта;
  •  Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи;
  • Вызывать желание к поисковой деятельности.
  • Воспитание познавательную активность, любознательность.

 

5 - 6 слайд.

  • При разработке рабочей программы по опытно – экспериментальной деятельности детей.
  • Экспериментирование я классифицировала по форме, месту, количеству детей.

 

7  слайд.

Формирование познавательно – исследовательских способностей детей я осуществляю через кружковую работу через опытно-экспериментальную деятельность детей.

Я разработала этапы работы инновационной деятельности: подготовительный этап, основной и обобщающий. (на слайде отражено)

 

 

8 - слайд

 

Для реализации поставленных задач создала предметно – развивающую среду, оборудовала уголок экспериментирования в нашей группе, чтобы дети не только в организованной деятельности, но и в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы.

 

9 - 10 слайд.

Уголок детского экспериментирования постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с решением поставленных задач.

11 - 13 слайд.

Подобраны схемы, таблицы, книги познавательного характера, атласы, тематические альбомы.

Разработаны тетради экспериментатора.

14 слайд.

         Рабочая программа кружка «Знайки» рассчитана на 2 года: первый год мы экспериментировали с объектами и явлениями живой и неживой природы, а 2 год, в подготовительной группе, мы изучаем физические свойства предметов окружающего мира.

 

15 слайд.

Обучение экспериментированию организую поэтапно, сначала дети учтся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под моим руководством, затем они воспроизводят опыты самостоятельно, под моим наблюдением.

 

16 слайд.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Поэтому задачи детского экспериментирования я реализую через интеграцию образовательных областей.

 

17 – 18 - 19 слайд.

Дошкольный период принято считать счастливой беззаботной порой детства. Но с каждым годом возрастает объем информации, который должен усвоить ребенок, прежде чем он переступит порог школы. Как добиться прочноти полученных знаний, умений и навыков и, сохраняя интерес к дальнейшему обучению? Это возможно лишь при развитии устойчивой потребности в знаниях и в предоставлении детям условий для самостоятельного добывания знаний. С этой целью я использую разные формы работы кружка «Знайки»: экскурсии, опыты, коллекционирование, моделирование результатов опытов, проекты .

 

20 – 21 – 22 слайд.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие и познавательные способности. Реализованы такие проекты как «Песочные фантазии», «Игры со снегурочкой», «Секреты наших растений»

23 слайд.

Для определения результативности моей углубленной работы я использовала диагностику развития познавательных способностей детей по познавательно – исследовательской деятельности выше, чем в контрольной группе: в 2013 г.на 10%, а в 2014 – на 20%.

24 слайд.

 

Повышение педагогической культуры родителей по развитию познавательных способностей детей осуществляла планомерно, в соответствии с перспективным планом.

25 слайд.

 

Постоянно обновляла наглядную информацию по проведению исследовательской деятельности.

 

26 слайд

Уровень повышения педагогических знаний родителей по познавательному развитию детей через детское экспериментирование повысился на 8% по сравнению с началом 2012 года.

 

27 слайд.

 

В итоге хочу сказать о результатах:

Разработанная и апробированная на практике система по развитию деятельности детское экспериментирование доказала свою эффективность в познавательном развитии дошкольников.

Дети проявляют свои познавательные способности в детском экспериментировании. Самостоятельно находят взаимосвязи, происходящие в природе, могут рассказать о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. Проявляют навыки планирования своей деятельности, умеют выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.

 

 И в заключении, хочу сказать  -

 «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»

Н.Н.Подьяков, 1995

 Спасибо, за внимание