Апрель 2023г.

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии

Лексическая тема: Весна. (Применение ЗОЖ)

Задачи:

коррекционно-образовательные:

      активизация словаря по теме;

     формировать навыки образования антонимов, подбора прилагательных и глаголов к существительным;

коррекционно-развивающие:

       развивать артикуляционную и мелкую моторику;

      развивать слуховую память и слуховое восприятие;

      обогащать словарный состав;

коррекционно-воспитательные:   

Воспитывать патриотические чувства,  любви к Родине

     воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

     формировать аккуратность при работе со схемами.

Методические приемы:

     подражательно-исполнительские и речевые упражнения;

     интерактивный тренажер

     поощрения.

Ход.

Организационный момент

 

Здравствуй, (имя ребенка), я очень рада видеть тебя.

Создание мотивационной ситуации. Увчитель-логопед: Здравствуй, наш песочек! (ребенок повторяет текст и дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.) В гости к тебе пальчики спешат. (ребенок дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки.) В гости к тебе ладошки спешат. (ребенок дотрагивается до песка ладошками – правой и левой.) Поиграть с тобой хотят! (ребенок пропускает песок между ладоней, пальцев.)

Ты любишь сюрпризы? Сейчас предлагаю тебе закрыть глазки и положить ручки на стол ладошками вверх. Когда я тебе положу в ладони сюрприз, глазки не открывай! (Педагог кладет сюрприз в ладошку.) Открывай глаза. Посмотри на свой сюрприз. Он обладает очень большой силой дружбы. Давай сожмем их. Теперь ты стал самым сильным, внимательным и дружным.

Ребенок выкладывает сюрпризы, дорожками, одновременно двумя руками.

Проговариваем ритуал выхода из песочной страны «На ладошки посмотри», который повторяется из занятия в занятие. Затем подводит итог занятию и собирает обратную связь. Сегодня мы с песком играли в прятки. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? (Ученик отвечает). В конце занятия педагог-психолог проводит ритуал прощания по своему выбору.

II. Основная часть.

 

- Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

     Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики», «Блинчик», «Иголочка».

- Посмотри на эти картинки и скажи на какой картинке какое время года изображено? Ребенок показывает картинки по очереди и называет времена года.

- Весна!

- Молодец! А ты знаешь какое сейчас время года?

- Давай правильно разложим последовательность времен года! Раскладывает в правильном порядке.

- А чем отличается весна от других времен года! - Весной тает снег, и прилетают птицы, в другие времена года нет.

- Какие месяцы бывают весной? - Март, апрель, май.

- Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Сравни их между собой: если зимой солнце тусклое, то весной яркое. Рассматривает картинки и рассказывает отличия картинок.

- А теперь ты должен назвать как можно больше слов-признаков: - Теплой, поздней.

Весна у нас может быть ранней, долгожданной, солнечной. Еще какой?

- А солнце каким может быть - Ярким, теплым, желтым, горячим.

- Зелеными, красивыми, большими

- Греет, припекает.

- Листья? - Распускаются.

- Теперь с тобой подберем слова действия: Весной солнце что делает?

- А листья что делают?

- А ручьи? Текут.

- Молодец!

- Сейчас рассмотри эту картинку и скажи, что здесь спряталось? - Ведро, грабли, лопата, кисточка, лейка.

- Возьми карандаш и обведи эти предметы. Обводит карандашом предметы на картинке.

- Как думаешь, почему мы говорим о весне, а ты обвел эти предметы на картинке? - Потому что весной мы пользуемся этими предметами.

-Хорошо!

- Рассмотри эту картинку и скажи, чего не бывает весной?

- Весной не купаются, листья зеленые, не загорают.

- Отлично!

III Итог

 

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Ты сегодня большая молодец, справилась со всеми заданиями!