Апрель 2023г.
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии
Лексическая тема: Весна. (Применение ЗОЖ)
Задачи:
коррекционно-образовательные:
активизация словаря по теме;
формировать навыки образования антонимов, подбора прилагательных и глаголов к существительным;
коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать слуховую память и слуховое восприятие;
обогащать словарный состав;
коррекционно-воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине
воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.
формировать аккуратность при работе со схемами.
Методические приемы:
подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
интерактивный тренажер
поощрения.
Ход.
Организационный момент
|
Здравствуй, (имя ребенка), я очень рада видеть тебя. Создание мотивационной ситуации. Увчитель-логопед: Здравствуй, наш песочек! (ребенок повторяет текст и дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.) В гости к тебе пальчики спешат. (ребенок дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки.) В гости к тебе ладошки спешат. (ребенок дотрагивается до песка ладошками – правой и левой.) Поиграть с тобой хотят! (ребенок пропускает песок между ладоней, пальцев.) Ты любишь сюрпризы? Сейчас предлагаю тебе закрыть глазки и положить ручки на стол ладошками вверх. Когда я тебе положу в ладони сюрприз, глазки не открывай! (Педагог кладет сюрприз в ладошку.) Открывай глаза. Посмотри на свой сюрприз. Он обладает очень большой силой дружбы. Давай сожмем их. Теперь ты стал самым сильным, внимательным и дружным. Ребенок выкладывает сюрпризы, дорожками, одновременно двумя руками. Проговариваем ритуал выхода из песочной страны «На ладошки посмотри», который повторяется из занятия в занятие. Затем подводит итог занятию и собирает обратную связь. Сегодня мы с песком играли в прятки. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? (Ученик отвечает). В конце занятия педагог-психолог проводит ритуал прощания по своему выбору. |
II. Основная часть.
|
- Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова. Повторение артикуляционных упражнений: для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»; для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики», «Блинчик», «Иголочка». - Посмотри на эти картинки и скажи на какой картинке какое время года изображено? Ребенок показывает картинки по очереди и называет времена года. - Весна! - Молодец! А ты знаешь какое сейчас время года? - Давай правильно разложим последовательность времен года! Раскладывает в правильном порядке. - А чем отличается весна от других времен года! - Весной тает снег, и прилетают птицы, в другие времена года нет. - Какие месяцы бывают весной? - Март, апрель, май. - Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Сравни их между собой: если зимой солнце тусклое, то весной яркое. Рассматривает картинки и рассказывает отличия картинок. - А теперь ты должен назвать как можно больше слов-признаков: - Теплой, поздней. Весна у нас может быть ранней, долгожданной, солнечной. Еще какой? - А солнце каким может быть - Ярким, теплым, желтым, горячим. - Зелеными, красивыми, большими - Греет, припекает. - Листья? - Распускаются. - Теперь с тобой подберем слова действия: Весной солнце что делает? - А листья что делают? - А ручьи? Текут. - Молодец! - Сейчас рассмотри эту картинку и скажи, что здесь спряталось? - Ведро, грабли, лопата, кисточка, лейка. - Возьми карандаш и обведи эти предметы. Обводит карандашом предметы на картинке. - Как думаешь, почему мы говорим о весне, а ты обвел эти предметы на картинке? - Потому что весной мы пользуемся этими предметами. -Хорошо! - Рассмотри эту картинку и скажи, чего не бывает весной? - Весной не купаются, листья зеленые, не загорают. - Отлично! |
III Итог
|
- О чем мы сегодня говорили на занятии? - Ты сегодня большая молодец, справилась со всеми заданиями! |