НОД по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Незабудка»

Тема: Искорки доброты в театральной гостиной.

 

 

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, доброте, как важных качествах.

Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа),

Закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности).

Воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать.

Образовательная область «Речевое развитие»

Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти,

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук

Образовательная область «Физическое развитие»

Совершенствовать умение выполнять движения по тексту физминутки

 

Материал: пайетки теплых тонов, пластилиновый шар, фонограмма песни «Дорогою добра»и фонограмма «напутственной песни Деда Мороза из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», театральные куклы

 

Группа оформлена как театральная гостиная. Звучит песня «Дорогою добра». Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель приветствует детей:

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
И. Романов

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Сегодня мы вновь с вами артисты кукольного театра, мы кукловоды.

Когда я пришла сегодня в группу, случайно, услышала спор наших театральных игрушек о добре. Давайте поможем им разобраться что такое «доброта»? Ребята, а как думаете вы, что такое «добро»? (рассуждение детей). Добром называют сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Есть добро, которое можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек и вы, и я, все взрослые и дети. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: добрый человек, человек с добрым сердцем – добросердечный. (Дети повторяют слово.)Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность). А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей.)

О таких людях говорят "Добрый человек".

добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Легко ли быть добрым? (ответы детей).

А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Доброта – вещь удивительная. (Катя Р)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать(Саша У)

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, (Ангелина Е.)

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Скажите, как вы думаете каким лучше быть: добрым или злым? (Рассуждения детей)

Давайте с вами поиграем в игру "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Предлагаю выбрать себе доброго персонажа и с его помощью рассказать около ширмы стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова

Дети читают:

«Здравствуйте» (Максим П.)

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути» (Вероника Т.)

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста» (Егор Т.)

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым» (Влад Л.)

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

. Доброе - век не забудется. (Яна К.)

На добро отвечают добром.

Жизнь дана на добрые дела. (Руслан А.)

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброму везде добро. (Яна К.)

Добро творить себя веселить. (Руслан А.)

Добра желаешь - добро и делай.

Какие молодцы! А теперь давайте с вами вместе встанем в круг и вспомним стихотворение о разном настроении.

Физминутка «Крикнешь громко рассержусь» (дети становятся в круг и повторяют движения согласно тексту).

Крикнешь громко – рассержусь

Рассержусь и отвернусь.

Скажешь тихо – повернусь

Повернусь и улыбнусь.

Топнешь громко – рассержусь

Рассержусь и отвернусь.

Топнешь тихо – повернусь

Повернусь и улыбнусь.

Хлопнешь громко – рассержусь

Рассержусь и отвернусь.

Хлопнешь тихо – повернусь

Повернусь и обнимусь.

 

Посмотрите, у меня на столике вот такой некрасивый, мрачный шар. Радует ли он вас сейчас? (Ответы детей). Мы можем напитать этот неприметный шар искорками доброты и, думаю он изменится. Предлагаю, брать одну искорку добра и , называя любое доброе качество прикреплять искорку к шару, по очереди.

Дети накладывают цветные пайетки к шару, проговаривая слова: Я поделюсь с ним...

  • Вежливостью
  • Добротой
  • Послушанием
  • Любовью к родителям
  • Любовью к природе
  • Добрыми поступками
  • Сочувствием
  • Заботой о ближнем
  • Радостью
  • Дружбой
  • Бережливостью

Вот какой шар у нас с вами получился.

Что всё-таки значит: добро, добрые поступки? (Рассуждения детей) А как вы понимаете слова: сочувствие, забота о ближнем? (Предположения детей). Так и человек, совершая добрые дела, преображается и меняется на глазах и меняет мир вокруг себя.

Воспитатель, берет театральную куклу и, от её имени: «День был серый, не погожий, «Добрый день- сказал прохожий. Я ответил: «Добрый день

После этого мгновенья до конца большого дня, почему-то настроенье было добрым у меня». Я и мои друзья теперь поняли, что такое добро!

Воспитатель: ребята, делайте добрые дела, и у вас будет много друзей и больше доброты будет на Земле.

Звучит фонограмма «напутственной песни Деда Мороза из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».