Консультация для педагогов

Тема: Взаимодействие в работе учителя-логопеда, воспитателей и медработника по реализации здоровьесберегающих технологий с обучающимися, воспитанниками тяжелыми нарушениями речи

Учитель-логопед Романенко Е. А.

Ноябрь 2022 г.

 

Работа по коррекции системного речевого недоразвития не ограничивается стенами логопедического кабинета. Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего медико –психолого -педагогического коллектива (учителя-логопеда, инструктора по физической культуре , воспитателей, музыкального руководителя, медицинского блока школы, который включает в себя.

 

Осознанное включение медицинского блока в совместный с учителем–логопедом  лечебно — коррекционный процесс  позволяет значительно повысить эффективность работы.

 Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда и медиков  будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.

Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов необходимо правильное распределение обязанностей специалистов.

Медицинский персонал:

1.Сбор анамнестических данных вновь поступающих детей.

2. Анализ заболеваемости.

3. Направление для консультаций по необходимости или по запросам специалистов к невропатологу, отоларингологу, окулисту, стоматологу, ортодонту, и др.специалистам.

4. Общеукрепляющий массаж для детей – 2 раза в год, и по показаниям.

5. Физиопроцедуры: кислородный коктель, ОКУФ носоглотки.

6. Контроль своевременности прохождения назначенного лечения и профилактических мероприятий.

7. Участие в составлении образовательного маршрута.

8. Просветительская работа среди педагогов и родителей 

Педагоги и инструктор по ФИЗО:

1.Включение оздоровительных технологий в образовательный процесс.

2. Предупреждение гиподинамии и обеспечение оптимального двигательного режима.

3. Использование различных видов гимнастики для развития и коррекции моторных функций и снятия психического и мышечного напряжения.

4. Проведение закаливающих мероприятий.

5. Формирование у детей первоначального представления о здоровом образе жизни.

6. Создание психологически комфортных условий

7. Помощь в коррекционной работе учителю-логопеду.

8. Просветительская работа среди родителей .

Учитель – логопед:

Коррекция речевых нарушений.

Выявление детей с нарушениями общего и речевого развития совместно с медицинским персоналом .

Профилактика возникновения речевых нарушений у детей.

Включение оздоровительных и коррекционно-развивающих технологий в образовательный процесс.

Сотрудничество со всеми педагогами и специалистами

 - составление индивидуального образовательного маршрута

      - комплексное сопровождение ребенка в образовательном    процессе.

 Просветительская работа по профилактике и коррекции речевых нарушений среди педагогов и родителей.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, инструктора по ФИЗО, музыкального  руководителя ,медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями

должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Список литературы:

1. Забрамная С.Д. Психологическая диагностика. — М.: Владос, 1995.

2. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии. — М., 2005.

3. Психологическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Академия, 2005.

4. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под общ. ред. М.М. Семаго. — М.: Аркти, 2001.

5. Логопедический портал . Статья «Взаимосвязи в работе учителя-логопеда, воспитателей и медработника по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Жгутова И.В.

Источник: http://logoportal.ru/vzaimosvyazi-v-rabote-uchitelya-logopeda-vospitateley-i-medrabotnika-po-realizatsii-zdorovesberegayushhih-tehnologiy-s-detmi-s-tyazhelyimi-narusheniyami-rechi/.html